06.10.20

Магия Deftones: как культовая группа конца 90-х начала 00-х не потеряла себя в 2020

Последний альбом Deftones "Ohms" смело можно назвать одним из определяющих для 2020 года. Его звучание чудесным образом сохранило индивидуальность группы конца 90-х-начала 00-х. Немалая заслуга в этом - продюсера Терри Дейта. Давайте же узнаем, в чем секрет.

В последний раз Дейт работал с Deftones в 2003 году. Однако именно этот человек был с группой с самого начала, с 1995 года. В том числе он приложил руку и к легендарному альбому 2000 года "White Pony". Не потому ли Терри Дейту удалось воскресить этот звук в 2020?

DeftonesStudio-Frank-DelgadoClemente-Ruiz-2020-3.jpg

Deftones зацепили продюсера на первой же встрече в 1994 году. Они приехали на прослушивание на велосипедах и выступали почти друг на друге в тесной комнате. Но страсть и энергия были неподдельными, и это подкупило. По мнению Дейта, Deftones остались такими до сих пор. Вот его впечатления от работы над "Ohms".

Ходят слухи о конкуренции и разногласиях внутри группы, но продюсер уверяет, что при записи альбома ребята "Ohms" были демократичны и привержены своему делу. Хотя у каждого определенно есть свое мнение, но каждый также осознает, что он - лишь часть головоломки. И ради общего блага работать надо вместе.

Как продюсер, особенно в Deftones, Терри не хочет, чтобы его личность отражалась в его записях. Его миссия - дать дорогу творческому потенциалу, а самому при этом остаться невидимым. И ни в коем случае не заслонить собой группу.

Еще интересная особенность Deftones - они постоянно хотят испробовать что-нибудь новое. В альбоме "Ohms", например, использовалась совершенно непривычная барабанная установка.

DeftonesStudio-Frank-DelgadoClemente-Ruiz-2020-2.jpg

Что касается лирики альбома, Терри Дейт говорит: Чино Морено - гениальный поэт. Написание текстов дается ему нелегко из-за чрезмерной глубины мысли. Иногда Морено часами сидит и слушает музыку, чтобы подобрать под нее идеальную формулировку. На лирику уходит очень много времени. Иногда вокалисту Deftones предлагают готовые тексты, но он обязательно правит их под себя.

Чино Морено чрезвычайно чувствителен к вокальным нюансам. Ему важно найти правильный "вес" для вокала в той или иной песне. В треках потяжелее он использует расщепление, в более деликатных сосредотачивается на пространственных эффектах. Терри Дейт шутит, что Морено мог бы спеть через любую странную штуку с блошиного рынка, чтобы добиться нужного эффекта.


С альбомом "Ohms" продюсер впервые работал с басистом Серхио Вегой (оригинальный басист Чи Ченг умер в 2013). По его мнению, Вега оказался достойной заменой и заслуживает уважения. А уж как прекрасно бас сочетается с синтезаторами!

Синтезаторы в Deftones - как связующее звено. Они выравнивают звучание и создают ту самую потрясающую атмосферу, характерную для группы.

Ну как, заинтригованы? Альбом "Ohms" доступен на всех стриминговых платформах. Зацените сами!