На протяжении всей истории рока для исполнителей было обычным делом перепевать чьи-то композиции, ранее ставшие хитом. Но как насчет тех каверов, происхождение которых более расплывчато - тех песен, изначальных авторов которых люди иногда путают или попросту не знают? Ниже - список из 10 треков с подобной историей.
Первый сингл Black Sabbath был кавером песни "Evil Woman", который стал хитом Top 20 годом ранее - хитом группы Crow. Песня не попала в чарты и была исключена из американской версии дебютного альбома Sabbath. Только в сборнике 2002 года композиция наконец была услышана американской аудиторией.
Ирма, сестра Ареты Франклин, записала "Piece of My Heart" для лейбла Shout ее соавтора Берта Бернса в 1967 году. Песня попала в Топ-10 R&B чарта. Год спустя Big Brother and the Holding Company выпустили этот же самый трек, и он обрел огромную популярность, став впоследствие золотым. Вскоре после этого вокалистка группы Big Brother Дженис Джоплин покинула группу. У Faith Hill также был кавер на "Piece of My Heart" в 1994 году.
Несмотря на специфику в тексте "Diamonds and Rust" - Джоан Баез, как известно, написала песню в память о своих сложных отношениях с Бобом Диланом - Judas Priest посчитали ее достаточно знакомой по смыслу, чтобы выпустить ее на альбоме Sin After Sin в 1977 году. Позже Баез скажет, что она "ошеломлена" их записью, добавив, что это для нее "настоящий комплимент".
Нашумевший сингл Joan Jett & The Blackhearts был первоначально записан британской группой Arrows, у которой в середине 70-х было свое собственное телешоу. Джетт впервые услышала эту песню, когда она гастролировала по Великобритании в качестве члена группы Runaways, и записала ее с бывшими участниками Sex Pistols Стивом Джонсом и Полом Куком в 1979 году в качестве би-сайда. После того, как она собрала Blackhearts, она перезаписала I Love Rock 'n' Roll, и композиция возглавляла чарт Billboard Hot 100 в течение семи недель.
Выпущенная в 1973 году, оригинальная версия Slade "Cum on Feel the Noize" стала хитом в Британии, но в США заняла лишь 98-ю строчку. Десять лет спустя Quiet Riot перепела Cum on Feel the Noize. В 1984 году Quiet Riot сновапопробовали свои силы уже с другим кавером Slade, но их версия Mama Weer All Crazee Now не смогло даже приблизиться к первым 50 строчкам чарта.
Кай Виндинг был первым, кто записал Time Is on My Side, написанное Джерри Рагавой в 1963 году. Год спустя, песня была исполнена и записана Ирмой Томас, "Королевой соула Нового Орлеана", в качестве B-сайда альбома "Anyone Who Knows What Love Is (Will Understand)". Вскоре после этого The Rolling Stones сократили трек, позаимствовав многие элементы из выступления Томас, и выпустили его как сингл. Это стало их первым хитом Top 10 в США.
Вслед за After Midnight Эрик Клэптон и Дж.Дж. Кейл объединились для записи другой классической композиции, на этот раз для сингла группы Slowhand. Несмотря на то, что Клэптон был самым плодовитым интерпретатором музыки Кейла, его с трудом можно назвать единственным, кто записывает его песни. Lynyrd Skynyrd перепевали Call Me the Breeze в 1974 году, и исполнители, вроде Сантаны и Люсинды Уильямс, также выпустили свои собственные версии треков Кейла.
Поскольку Брюс Спрингстин написал так много песен о своем родном Нью-Джерси, поклонникам легко было допустить мысль, что "Девушка из Джерси", би-сайд альбома 1984 года Cover Me, была оригинальной мелодией. Но она была написана Томом Уэйтсом четырьмя годами ранее и выпущена на его записи Heartattack and Vine. Кавер Спрингстина, живая версия, записанная в 1981 году, была дополнено куплетом, взятым из его собственного Party Lights, трека из сессий "The River", которые не выпускались вплоть до 2015 года.
Для их дебютного сингла Creedence Clearwater Revival исполнили "Susie Q", песню 1957 года рокабилли-певца Дейла Хокинса, которая также была ранее записана Rolling Stones и Johnny Rivers. Несмотря на то, что Хокинс достиг 27-й строчки с этой песней, восьмиминутная версия Creedence, показала себя лучше, достигнув 11-го места в чарте.
House of the Rising Sun - традиционная народная песня неизвестного происхождения о своенравной женщине в Новом Орлеане. Боб Дилан узнал об этом от Дэйва Ван Ронка на фолк-концерте в Greenwich Village и записал песню - еще до Ван Ронка - для своего дебюта 1962 года. The Animals полностью изменили его, сменив пол главного героя композиции и добавив в него соло Алана Прайса на органе.