Фанатам всегда немного грустно, когда их любимые группы меняют привычный стиль. Но это нормально, ведь все люди проходят через личную эволюцию. Меняются взгляды, убеждения, вкусы.
Да, существуют команды, верные одному звучанию до конца. Но многим со временем надоедает одно и то же. А есть и третий вариант: посреди относительно стабильной дискографии находится один совершенно странный и нетипичный альбом.
Будучи на пике, My Chemical Romance выпустили главный эмо-альбом всех времен - гот-поп-панк-оперу “The Black Parade” (2006). Альбом же 2010 года “Danger Days: The True Lives of the Fabulous Killjoys” красочен и беззаботен, от тьмы не осталось и следа. Спорный и удивительный переломный момент для MCR.
В этом альбоме Korn попытались объединить метал с дабстепом, что на то время звучало странно. Смешение жанров всегда было чем-то вроде табу. Сегодня этого стало гораздо больше, но 10 лет назад подобные эксперименты приветствовали немногие.
Этот альбом вышел после влиятельного и крутого дебютного “Hear Nothing See Nothing Say Nothing”. Discharge начали с панк-хардкора, а пришли к…хэир-металу! Чем напрочь сбили с толку всех своих фанатов. В начале 90-х группа реформировалась, и хэир-метал ушел в небытие. Теперь альбом “Grave New World “ выглядит полным абсурдом.
К 2013 году Fall Out Boy переключились на попсовое звучание. Однако тогда же они резко и внезапно выпустили один из самых панковских своих альбомов – “PAX Am Days”. Это было сделано, чтобы уважить хардкорные корни Fall Out Boy. На этой пластинке они звучат как совершенно другая группа.
В период своего перехода от индустриального метала к культовому хоррору Роб Зомби выпустил явно неиндустриальный альбом “Educated Horses”. Он звучит скорее как фолк-рок и глэм в стиле Элиса Купера.
Альбом 2012 года “Floral Green” сделал Title Fight лидерами растущей сцены софт гранжа. Но в 2015 году они внезапно бросились в шугейз с новым альбомом “Hyperview”. В итоге многие хардкорные фанаты отвернулись от Title Fight, а им на смену пришли хипстеры. Как бы там ни было, “Hyperview” - самый успешный альбом Title Fight на сегодняшний день.
Эту пластинку ненавидели фанаты, критики и сама группа. Настолько, что сегодня ее почти невозможно найти и послушать в интернете. В альбоме “Cold Lake” предки блэк-метала учинили нелепый косплей на Mötley Crüe. Очевидно, лак для волос не идет Celtic Frost.
В эпоху ню-метала и индастриала трэшерам приходилось несладко. Даже титанам направления вроде Kreator. Своим альбомом 1999 года “Endorama” они, кажется, попытались заглушить эту угрозу. Была попытка адаптировать готический индастриал под трэшевую формулу. Конечно же, это не сработало, а напротив – выглядело нелепо. К сожалению, Kreator только испортили себе дискографию.
Австралийская психо-рок-труппа King Gizzard & The Lizard Wizard и раньше кардинально “переодевала” свой звук. Но именно альбом “Infest The Rats’ Nest” изменил их до неузнаваемости. Если до этого они, например, заигрывали с джазом, то на этот раз подались…в трэш. С полным стремлением уловить всю энергию жанра.
И снова эпоха ню-метала, с которой боролись заслуженные метал-группы. На этот раз Metallica сделали неуклюжую попытку завоевать фанатов Slipknot альбомом “St. Anger”. Результат – самая слабая во всей дискографии работа.