Одна из ключевых сцен в фильме Motley Crue 2019 года "Грязь" разворачивается после трагедии декабря 1984 года, в которой Винс Нил под воздействием алкоголя врезался на своей машине во встречным автомобиль, убив барабанщика Hanoi Rocks Рэззла и оставив двух пассажиров в другой машине, Лизу Хоган и Даниэль Смитерс, с повреждениями мозга.
Только когда Нил был в полицейском участке, он узнал от офицера, что Рэззл умер. "Последствия аварии наконец-то настигли меня", - написал певец в книге "Грязь". "Я чувствовал это не только эмоционально, но и физически, как будто об меня разбили сотни бутылок виски. Мои ребра так сильно рвали мое туловище, что я едва мог двигаться, и боль пронзала мое лицо каждый раз, когда я говорил или моргал".
Он подумал о том, что никогда больше не увидит Рэззла, и понял, что обстоятельства, приведшие к аварии, могли привести к другой серии событий - например, если бы машина свернула под другим углом, - Нил был бы убит вместо своего пассажира. "Я не знал, как вообще смотреть людям в глаза", - написал он. "Его группе, моей группе, моей жене. Я не знал, как быть и что делать".
Нилу было предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве с участием транспортных средств, и он признал вину. На предварительном слушании он столкнулся с родителями Хоган и Смитерс. "Они смотрели на меня, как на сатану", - писал он в "Грязи" и подробно остановился на этом в своей автобиографии "Татуировки и текила: в ад и обратно с одним из самых печально известных фронтменов рока". "Эти люди были травмированы до конца своей жизни. Когда я их увидел, сразу понял, что они не в себе. Это было, вероятно, даже более эмоционально тяжело, чем попадание в тюрьму. Не вероятно; определенно".
Hanoi Rocks отменили оставшиеся даты в своем туре по США, отыграли пару концертов в их родном городе Хельсинки, Финляндия (с Терри Чаймсом из Clash на ударных) и расстались летом 1985 года после короткого тура по Польше. Певец Майкл Монро и гитарист Энди Маккой в 2001 году создали новую версию Hanoi Rocks, которая гастролировала до 2009 года.
"Смерть Рэззла действительно изменила жизнь Винса", - писала его бывшая жена Бет в книге "Татуировки и Текила". "До смерти Рэззла Винс был счастливым алкоголиком. После этого он упал куда-то во тьму. Я не думаю, что он до конца оправился до сих пор".
Нила выпустили под залог в 2500 долларов, менеджер Motley Crue Док МакГи сказал певцу, что судом ему предписано пройти реабилитацию. "Следующие 30 дней я провел в детоксикации, проходя интенсивную терапию, - отметил Нил в книге, - во время которой, в основном, переживал несчастный случай снова и снова, в то время как хмурые врачи записывали свои наблюдения".
Но больше всего его огорчило то, что никто из его товарищей по группе - Томми Ли, Никки Сикс и Мик Марс - не посещали его в этот период, хотя он сказал, что Сикс позвонил ему вскоре после того, как Нил поступил в реабилитационный центр. Нил знал, что все они до этого садились в машину, будучи пьяными; во время пребывания Нила в реабилитации, Ли даже попал в аварию на мотоцикле, в результате которой басист Armored Saint Джон Вера повредил руку.
Сикс, который в то время был глубоко увлечен героином, признал свои ошибки в книге "Грязь": "Винс был моим коллегой по группе, моим лучшим другом, моим братом", - вспоминает он. "И я не звонил ему, я не навещал его, я никоим образом не поддерживал его. Меня, как обычно, интересовали только мои увлечения... Когда я думал о Винсе, это было не с жалостью; это было с гневом, как будто он был плохим парнем, а остальные члены были невинными жертвами его проступков".
Сессии для альбома Theatre of Pain начались после того, как Нил закончил свое время в реабилитации. Сикс поприветствовал его в студии, предложив ему дорожку героина, которую Нил - предположивший, что ему предлагают кокаин - беззаботно снюхал, сразу же после этого блеванув. В одной из самых драматичных сцен фильма Нил сердито противостоит своим коллегам по группе: "Парни, вы мне тут наркоту предлагаете, и это я - проблема? Я знаю, о чем вы думаете - я убил Рэззла, да. Но на моем месте мог быть любой из вас!"
К этому моменту злоупотребление психоактивными веществами начало влиять на работу Motley Crue. У Сикса было меньше песен, чем обычно, готовых к новому LP, поэтому альбом был наполнен меньшим количеством материала. Тем не менее, Theatre of Pain стал их самым большим хитом на сегодняшний день благодаря каверу на песню Brownsville Station "Smokin' in the Boys Room" и мощной балладе "Home Sweet Home".
В качестве условия освобождения Винса Нила до суда он должен был оставаться трезвым, что оказалось трудным делом, особенно на дороге. Нил вспоминал в "Грязи", что другие участники группы курили ему в лицо марихуаной или просили его передать тарелку с кокаином, которую они держали в самолете. При этом на него орали, если видели с напитком.
"С одной стороны, он это заслужил, потому что, если бы его поймали, судья распял бы его", - пишет Сикс. "Но, с другой стороны, я читал ему лекцию о том, чтобы он не пил пиво, когда у меня в руках была бутылка Джека и шприц в правом сапоге".
"Не осознавая этого, Томми, Мик и я провели черту между нами и Винсом, и он остался по другую сторону. И чем дольше мы продолжали вечеринки, навязывая ему трезвость, тем толще становилась эта линия, пока земля под ней не раскололась, и Винс не остался один, на небольшом кусочке камня, отделенный от всех нас такой пропастью, которую не бы могли пересечь все таблетки, девушки и терапевты в мире".
По совету своего адвоката Нил признал себя виновным, и был приговорен к 30 дням тюремного заключения, возмещению в размере 2,6 млн. долларов США (из страхования ответственности группы) и 200 часов общественных работ, к выполнению которых он уже приступил, беседуя со студентами по всей стране о вождении в нетрезвом виде. Семьи жертв согласились с предложением, при этом адвокат Нила аппелировал тем, что певец мог бы более продуктивно использовать свою известность, чтобы рассказать свою историю, находясь в туре, чем просто отсиживаясь в тюрьме.
"Я вышел из дверей тюрьмы через 18 дней", - сказал он. "Это то, чего стоили жизнь Рэззла и здоровье тех двух других ребят, согласно судебной системе ... Я причинил столько ущерба другим людям, а все, чем поплатился я - это шлепок по руке. Пока я находился в тюрьме, я выпивал, занимался сексом и загорал. Это совсем, совсем ничего не изменило".
Пока его не было, жена Нила, Бет съехала, забрав их дочь и оставив его только с автомобилем Camaro и часами Rolex, которые МакГи подарил ему в награду за трезвость. Вокалист Motley Crue не видел их больше 10 лет.