04.04.20

Человек-оркестр: самые известные и универсальные соло-исполнители

Сегодня говорим о музыкантах, которые не только освоили все виды инструментов, но и сыграли все партии (или почти все) ) в своих альбомах.

Фил Коллинз

1.png

Для сольного альбома Both Sides 1993 года у Коллинза подобрались настолько личные истории, что он хотел делать все сам (включая продюсирование). Он даже играл на волынке! Частично вдохновленный вторым неудачным браком Коллинза, Both Sides прозвучал слегка удручающе, чем-то похожий на его дебютный Face Value (в котором все вращалось вокруг первого брака). Возможно, из-за своей грустной эстетики, Both Sides оказался разочарованием для общественности. Зато Коллинз (вместе с некоторыми из его самых ярых поклонников) считает это одной из своих лучших работ.


Эмитт Роудс

2.png

Один из многих талантливых людей, попавших на периферию истории поп-музыки, Эмитт Роудс возглавил карусель поп-рокеров 60-х годов, прежде чем отправиться в путь в одиночку и создавать пауэр-поп треки в своей домашней студии. Вдохновленный Полом Маккартни, Роудс играл самостоятельно на каждом инструменте и пел все вокальные партии на трех поп-альбомах, выпущенных в начале 70-х годов. Хотя его дебют привлек некоторое внимание, Роудс в итоге перешел из творчества в продакшен. После того, как Уэс Андерсон использовал Lullaby в фильме "Семейка Тененбаум" в 2001 году, Роудс пережил мини-возрождение, в том числе стал звездой документального фильма (The One Man Beatles) и записал новую музыку с Ричардом Томпсоном и участниками The Bangles.


Линдси Бакингем

3.png

Гитарист и композитор Fleetwood Mac Бакингем отвечал за подавляющее большинство инструментов на первых четырех сольных альбомах (1981-2006 гг.). И кто может обвинить его в том, что он время от времени вовлекал в свое творчество коллег по группе Мика Флитвуда и Джона Макви? Помимо их помощи буквально в паре треков, Бакингем играл на гитаре, бас-гитаре, клавишных, ударных и даже арфе в этих альбомах. Линдси также сыграл все партии в Holiday Road, бодром сингле из National Lampoon's Vacation.


Майк Олдфилд

4.png

Подобная разновидность прогрессивного рока известна благодаря Tubular Bells, в которой Олдфилд наложил друга на друга звуки более чем 20 различных инструментов, включая, конечно, трубчатые колокола. Хотя некоторые второстепенные партии исполняли другие музыканты, Олдфилд сам играл почти на всём - на гитаре, фортепиано, литаврах, органе, мандолине, глокеншпиле и так далее. Возможно, еще более впечатляющим является то, что владелец Virgin Records Ричард Брэнсон предоставил ему всего одну неделю, чтобы закончить первую половину его композиции (длиною в целый альбом), что заняло бы у других музыкантов, возможно, несколько лет. 


Рой Вуд

5.png

Поп-гений (известный своими работами с Move, Electric Light Orchestra и Wizzard) исполнил почти все партии на своих первых двух сольных альбомах - за исключением фисгармонической партии на Boulders (1973) и нескольких приглашенных вокалистов, включая Фила Эверли на Mustard (1975). Вуд более чем восполняет эту помощь, создавая странную и прекрасную музыку, играя на гитаре, бас-гитаре, ударных, арфе, банджо, саксофоне, ситаре, трубе, стиральной доске и даже миске с водой в композиции Wake Up. О, и он сам создавал обложки альбомов.


Тодд Рандгрен

6.png

После того, как Рандгрен создал себе имя в качестве исполнителя, продюсера и звукорежиссера, он сказал, что начал испытывать чувство вины за то, что он наставлял на барабанщиков или басистов в студии. Итак, для своего третьего сольного релиза  Something/Anything? 1972 года он решил заняться всем сам. Тодд начал с драм-трека, а затем перебирал другие инструменты, часто создавая мелодии и структуру прямо на ходу. Классика поп-рока, такая как Couldn’t I Just Tell You и I Saw the Light, стала результатом этого эксперимента. Он планировал записать весь двойной LP таким образом, но когда землетрясение обрушилось на Лос-Анджелес (где он записывал альбом), Тодд был вынужден ретироваться в Нью-Йорк, где он записал оставшуюся часть материала уже с другими музыкантами.


Скип Спенс

7.png

Некоторые артисты сходят с ума в студии звукозаписи, но Александр "Скип" Спенс не был настолько чокнутым, пока не закончил свой сольный дебют. В 1968 году основатель Moby Grape был помещен в больницу Bellevue после того, как он напал на своих коллег по группе с топором, находясь под воздействием ЛСД. Во время своего шестимесячного пребывания в больнице Спенс написал несколько песен, которые он очень хотел записать, когда его выпустят. Его направили в студию в Нэшвилле, где он сам записал всю психоделическую эпопею Oar за семь дней. Спенс думал, что он просто создает демо, но продюсер из Колумбии Дэвид Рубинсон решил выпустить работу такой, как есть. Результатом стал самый плохо-продаваемый альбом Columbia на сегодняшний день, хотя его релиз 1969 года приобрел известность через некоторое время определенную известность благодаря своим бессвязным текстам и навязчивым мелодиям. К сожалению, из-за психических заболеваний и проблем с наркотиками Спенс так и не смог записать продолжения.


Стив Уинвуд

8.png

Прежде чем стать сольным исполнителем, Уинвуд провел свои творческие годы в нескольких великих группах, в том числе в Spencer Davis Group, Traffic и Blind Faith. А вот над своей первой сольной пластинкой он решил взять полный творческий контроль. В 1982 году в Arc of a Diver Уинвуд пел все, играл на всем, писал всю музыку, производил, сводил и микшировал записи - все в студии, которую он сам построил на своей же ферме. Весь альбом, а также сингл While You See a Chance вошли в десятку лучших хитов, а Уинвуд стал звездой сольного творчества. На следующем альбоме Take Back the Night 1984 года он испробовал эту тактику еще раз, но добился меньших результатов. С тех пор Уинвуд использует в своих альбомах известных друзей-музыкантов.


Джон Фогерти

9.png

Учитывая, чем закончилась история Creedence Clearwater Revival (уход Тома Фогерти, Стю Кука и Дага Клиффорда, требующих себе больше контроля над творчеством - вопреки желаниям Джона Фогерти), вы можете понять, почему Джон не хотел ни с кем играть в своих следующих нескольких альбомах. Несмотря на силуэт группы ковбоев на обложке The Blue Ridge Rangers 1973 года, альбом Фогерти с каверами на кантри был только его детищем. Так же, как и его одноименное продолжение 1975 года и долгожданный трек 1985 года, Centerfield. С тех пор Фогерти примирился с идеей записи с другими музыкантами (хотя и не со своими товарищами по CCR). Он выпустил продолжение Blue Ridge Rangers в 2009 году при поддержке целой инструментальной группы.


Пол Маккартни

10.png

Прежде чем стать соло-артистом, Макка провел годы в качестве не столь уж и секретного оружия Beatles в студии звукозаписи. Пол одинаково хорошо справлялся с басовой партией, с соло-гитарой, фортепиано и даже иногда занимался партией ударных. Расстроенный распадом своей группы, Маккартни начал создавать домашнюю музыку, перезаписывая все партии на четырехдорожечном магнитофоне. В альбоме "McCartney" - только его материал, приправленный периодически бек-вокалом его тогдашней жены Линды. В 80-х музыкант повторил этот подвиг в альбоме "McCartney II". Периодически он все еще проделывает подобное - например, с треком "Young Boy", с которым Маккартни выступил на шоу Опры Уинфри, когда позади него на трех экранах в человеческий рост еще три его видео-версии подыгрывали ему на различных инструментах.