В творчестве «древних» групп обычно наступает переломный момент. Они понимают, что пора идти в ногу со временем, и всерьёз меняют формат. После этого фанаты разделяются на два лагеря. Одни говорят, что их кумиры всё испортили – и раньше трава была зеленее. Другие восхищаются переменами и в один голос заявляют: «Давно бы так!» Именно так произошло с одним из самых крупных динозавров в роке – со знаменитыми «Rammstein». Я взялся сравнить прошлый стиль группы с новым. Хорошо ли то, что получилось?
Главное, что изменилось, - звук. Раньше он был более глухим и шероховатым. Это можно назвать недостатком, но отчасти именно такие огрехи придавали музыке «ламповую брутальность». Для рока причёсанность и чистота – совершенно не главное, иногда она даже мешает. Во многом, верным поклонникам не хватает прежних шумов в звучании «Rammstein». Причём нельзя сказать, чтобы причина была в низком качестве ранних записей. На предпоследнем (то есть вполне современном, хорошо записанном) альбоме «Liebe ist für alle da» тенденция к шуму всё ещё сохраняется. Теперь, видимо, слушатели переживают потерю.
Однако чистота звучания сделала возможным открытие. Тилль Линдеманн, голос которого знают миллионы, смог проявить всю свою актёрскую одарённость. Она всегда была заметна в воплощении ярких образов на сцене, но раньше само его пение было более однообразным. Однако на альбоме 2019 года (который так и называется – «Rammstein» - либо считается безымянным) можно услышать игру интонаций, которой не было прежде. От «Puppe» -завораживающей ужасом истории маленького маньяка - до лирической баллады «Diamant». Нет никаких границ для таланта. При прежнем звуке показать эту красоту было бы невозможно. Да и целей таких группа сперва не ставила.
Формат первых синглов более строгий, в нём нет разнообразия мелодии и аранжировки. Это можно было бы счесть недостатком, если бы не особая атмосфера, которая создаётся таким приёмом. Мрачность, упорство, жёсткость – наверно, именно этими двумя словами можно охарактеризовать впечатление.
Современные записи «Rammstein» можно назвать более сложными в музыкальном плане. Песни многослойные, и это весьма красиво. Конечно, они уже не такие готичные, зато разнообразия стало больше. Некоторой части фанатов приятнее слушать именно такие альбомы.
Если вам интересно моё мнение, то я целиком и полностью за новый стиль. Он нравится мне по той причине, что талант Тилля Линдеманна не оставил меня равнодушным – я говорю именно об арстистизме (считаю, что для актёра важен не только сценический антураж, но и многогранность интонаций). Хотя в минуты ностальгии могу включить старую добрую «Sonne» и погрузиться в былую мрачность, чтобы вспомнить связанные с этой песней события. А что предпочитаете вы? Нравятся ли вам эксперименты «Rammstein»? Или лучше, чем было, уже не будет?