02.03.22

Достоин ли русский рок называться роком?

Любители рока делятся на два лагеря. Первые уважают только заграничную музыку, а «отечественного производителя» всячески презирают – считают жалким подобием. А есть те, кто с гордостью носит названия русских групп на футболке. Кто же прав? Проанализируем объективно.

Картинка 1.jpg


Копирование – или обучение?

Русский рок нередко обвиняют в том, что все приёмы игры и все темы для песен содраны с зарубежных исполнителей. Так ли это? С одной стороны, влияние чётко прослеживается. И даже так: чем более уважаем русский коллектив, тем отчётливее видна в его работе западная школа. Но так ли это плохо? Ведь из-за советского строя полноценный рок пришёл к нам с большим запозданием, и нет ничего зазорного в том, чтобы перенять мастерство у иностранных коллег. Кто при этом скажет, что нет своей индивидуальности у наших авторов и исполнителей?

Картинка 2.jpg


Попсовость – или задушевность?

Некоторые знатоки обвиняют отечественных исполнителей в том, что уж очень их подача близка к попсе. Но и это ошибочно. Если говорить об инструментальной части, то тут наши группы оказались довольно хорошими учениками. А что касается лирического настроения, то есть один важный критерий. Рок отличает от попсы позиция силы. Русские группы могут петь о горе, о депрессии, но они не скатываются в нытьё. Сравните попсовое «я не хочу, чтобы видела ты, как я тихонько плачу» с рокерским (пусть и стёбным) «буду жить теперь один я, как Терминатор» – и всё встанет на свои места.

Картинка 3.jpg


Чего же они хотят?

Тут нужно заметить, что любители заграничных коллективов противоречат самим себе. С одной стороны, они говорят, что наши содрали всё у иностранных рок-групп. С другой стороны, русский рок раздражает их именно потому, что он никогда не будет в точности таким же, как западный. Это довольно забавно, пока не начинаются холивары.

Картинка 4.jpg


Часть жизни

И всё-таки сложно говорить в этой области о чём-либо, кроме индивидуальных предпочтений. Есть те, кто просто вырос на русском роке. Они шли в школу с «Земфирой» в ушах, слушали «Ногу свело» посреди скучной лекции, а на свадьбе у них вместо баяна и тамады были непростые композиции «Оргии Праведников». Мне кажется, они просто уже не мыслят себя без этой музыки. А среди вас есть такие?

Картинка 5.jpg