11.03.21

Джоан Джетт и Тейлор Момсен о женщинах в рок-н-ролле

Ни Джоан Джетт, ни Тейлор Момсен не нуждаются в представлении. Тем не менее, напомним, что Джоан начала карьеру в 70-х, когда женщин в хард-рок-музыке не было вообще. Тейлор же пришла на сцену намного позже, в 2010-х вместе с группой The Pretty Reckless.

Какая между ними связь? Джоан должна была продюсировать дебютный альбом Pretty Reckless “Light Me Up”, но случились разногласия. Зато с тех пор женщины стали хорошими приятельницами, несмотря на разницу в возрасте.

Joan-Jett-Taylor-Momsen.jpg

“Все равны – не более чем хайп”

Джоан считает, что ситуация с женщинами в тяжелом роке не так уж радикально спрогрессировала за последние годы. Принято считать, будто все зашло достаточно далеко, и женщины почти поравнялись с мужчинами. По мнению же Джоан Джетт, это заблуждение.

“Пока женщины не начнут контролировать денежные потоки, эффект стеклянного потолка для них будет в силе”. И это, по ее мнению, касается любых сфер деятельности.

Тэйлор соглашается: “Когда я основала The Pretty Reckless в 15 лет, никто не воспринял это всерьез. Меня списали со счетов, даже не послушав музыку. Замечу, был 2008 год. Первый альбом так и не попал на радио, его как будто не существовало. В то же время я понимала, что у кого-то получилось: Дебби Харри, Джоан Джетт, Сьюзи Кватро. И это реально дало мне импульс”.


Джоан вспоминает свои переживания, когда распалось ее детище - The Runaways. Группа - все, что у нее было на тот момент, и она не знала, как это пережить. Много тусовалась, пила и страдала прочей фигней. Затем встретила своего теперешнего менеджера Кенни Лагуна.

Кенни поверил в Джоан и поднял все свои связи, чтобы вернуть ее в музыку. Однако получил 23 письма с отказами из студий примерно такого содержания: “Не наш типаж”. В итоге пришлось писать музыку без лейбла, своими силами. И так же создавать мерч.

С тех пор Джоан сотворила немало сольных рок-хитов и реанимировала свою славу. Однако рок-н-ролл до сих пор продолжает быть слишком тестостероновым, ему не хватает женского начала, считают наши героини.


Советы молодой себе (и вам)

Вспоминая себя в молодости, Джоан отмечает главное: надо придерживаться своей линии, а не того, что скажут другие. Потому что каждый на твоем пути постарается указать, каким тебе быть. Особенно девушкам.

Что бы вы ни выбрали для себя, окружающие всегда будут докапываться: а почему именно это? Будут рушить мечты и опускать на землю, называть сумасшедшим. Джоан смеется: “Похоже, это автоматическая реакция у всех людей, когда кто-то рассказывает им про свои мечты и желания”. Она советует не позволять никому себя ограничивать.

Ws9VNhwnqSx36TdTqtWvyN.jpg

Даже если не получится, важно хотя бы попытаться, а не бездействовать. Не попробовав, можно сожалеть об упущенной возможности до конца своих дней. А попробовав и не преуспев, можно переступить и пойти дальше.

Самой Джоан Джет родители внушали с детства, что она может быть кем угодно. Поэтому ее возмутили слова учителя по гитаре: “Девочки не играют рок”. То есть, как это, девочки успешно исполняют Бетховена на виолончели, а играть рок на гитаре – неспособны?

Нет, речь не о том, а о сексуальности, которую подразумевает рок-н-ролл. Женщинам нельзя распоряжаться своей сексуальностью. Эту проблему Джоан понимала уже в свои 13. И она актуальна по сей день.

scale_1200.jpg

Тейлор Момсен добавляет совет молодежи от себя: делая что-то свое, не стоит ожидать, что весь мир возьмет и согласится с вами. Иначе вы проведете годы в борьбе и только усложните себе жизнь. И уж конечно, не стоит заниматься чем-то только ради звездности – это должно быть в первую очередь хобби.