Наконец-то приехала любимая рок-группа? Или, может, появилась возможность посетить концерт своих фаворитов за пределами малой родины? В таком случае определенно необходимо ознакомиться с информацией о том, какой экшн может происходить на рок-концертах. Особенно это касается любителей музыки потяжелее, и уж тем более тех, кто впервые посещает данное мероприятие.
Прежде, всего следует отметить, что в основном эпицентром данных действий является фан-зона, то есть место непосредственно перед сценой. Разберем основные виды концертного экшна:
Это действие, в котором посетители концерта толкаются, пихаются, врезаются друг в друга, возможно, даже пытаются друг на друга залезть. Движения, как правило, хаотичные и порой агрессивные, а соответственно и травмоопасные. Слэм не подразумевает намеренного причинения вреда здоровью участников действия, у слэмеров даже существует некое правило: если кто-то упал, остальные помогают ему подняться, чтобы его не затоптали. Но, несмотря на это слэм может быть весьма опасным, так как не всегда участники уважительно относятся друг к другу.
Это распространенный вид слэма, при котором исполнитель или кто-то из публики совершают прыжок со сцены непосредственно в толпу. Естественно прыгает человек в расчёте на то, что публика поймает его и удержит над собой. Стэйдж-дайвинг опасен, в первую очередь, для самого исполнителя данного слэма, однако зрителям тоже стоит быть аккуратнее.
Еще один вид слэма, который является своеобразным продолжением стэйдж-дайвинга. Суть в том, чтобы после удачного прыжка в толпу человек проскользил по рукам толпы какое-то время. Опасность такая же, как и при стэйдж-дайвинге – рухнуть на бетонный пол, и соответственно самого исполнителя крауд-серфинга.
Это мотание головой в такт музыке. Существуют множество разных его видов, основные: тряска головой вперед и назад и круговые движения головой. На первый взгляд занятие довольно безобидное, а если у исполнителя хедбэнгинга длинная шевелюра, то смотрится еще и эффектно. Однако и здесь есть риски травматизации. Такая тряска головой дает весьма сильную нагрузку на мозг – он бьётся о стенки черепа, что совершенно не полезно. Возможно, никаких последствий на самом концерте не будет, но в дальнейшем это может сказаться на здоровье любителей хедбэнгинга.
Одно из самых распространенных актов на рок-концертах. Основывается он на прыжках в высоту под музыку. Изначально начинают прыгать всего несколько человек, но постепенно вовлекается все больше и больше людей и в итоге почти вся публика начинает прыгать в такт музыке. Серьезные травмы, скорее всего, не получить, но с синяками после концерта точно можно остаться.
Это действие является самым опасным в плане травматизации. Толпа разделяется на две группы, таким образом, чтобы середина танцпола у сцены оставалась не заполненной людьми. Затем, когда музыканты начинают играть, обе группы людей надвигаются друг на друга в стиле «стенка на стенку», чтобы встретиться в центре. Ясно и понятно, что травмы в результате стены смерти можно получить весьма серьезные.
Это своего рода танец. Его часто считают синонимом слэма, но все-таки это разные вещи. Итак, мош является танцем, в котором исполнитель совершает захлест одной ноги за другую поочередно. Также это могут быть просто различные движения руками и ногами в такт музыке. Чаще всего движения руками довольно агрессивны, плюс ко всему мошеры редко стоят на одном месте, а интенсивно перемещаются по танцполу, соответственно, лучше дать этим товарищам больше свободного пространства и не попадаться под ноги и под руки.
В заключение статьи стоит отметить, чем тяжелее и агрессивнее музыка, тем более агрессивны и действия публики. Тем, кто относит себя к спокойным фанатам, следует быть аккуратнее и в первую очередь не лезть в самый центр танцпола. Лучше послушать музыку любимых исполнителей издалека или с крайних мест и уйти с концерта целым и невредимым.