Стив Галлик — один из лучших рок-фотографов в мире. В начале 90-х он, фрилансер в британском журнале, оказался в самом эпицентре гранж-революции. Ему посчастливилось снимать Nirvana, Pearl Jam, Soundgarden и других ключевых игроков на растущей альт-рок-сцене. С этими фото он даже выпустил книгу – и получился важнейший для гранж и рок-истории в целом документ. Рассказываем, как это было.
“На тот момент я был малоопытным. За пару дней до снимка я увидел выступление Soundgarden вживую — оно было громким и мощным. Я ждал, что они будут держаться со мной как рок-боги, но нет: они дурачились, как дети, и смеялись. Они валялись на траве – такого я совершенно не ожидал”.
“Я здорово ладил с Nirvana, они мне нравились. Я работал с журналистом Эвереттом Тру, а тот дружил с Куртом, поэтому приняли и меня. Я часто фоткал Nirvana, и получались отличные снимки. Дело в том, что я не отношусь к музыкантам как к рок-звездам, я вижу в них людей, и Nirvana это нравилось. Получались естественные снимки без притворства и позирования”.
“Мне нравится Кортни. Когда я впервые с ней столкнулся, она сказала: “Ты похож на моего бывшего, но не такой красивый”. Я считаю, что она отличная артистка, и первые 2 альбома Hole восхитительны. Я бывал на Hole. Но как-то раз в Лондоне Кортни устроила концерт только для женщин, и я не смог пойти. Но ее можно понять: перед этим она прыгнула в толпу со сцены и была облапана. Пару парней пытались попасть на концерт в женских платьях, но не прокатило”.
“На тот момент Melvins занимались продвижением альбома Houdini, который наполовину спродюсировал Курт Кобейн. Мы решили свозить их в Диснейленд, решив, что будет прикольно и даже полезно для лейбла. Melvins на параде Диснея, где никто и понятия не имеет, кто они такие – получилось очень весело”.
“Эта фотка стоит в конце моей книги не случайно. Именно в этот период оборвались мои отношения с Nirvana (P.S. По причине самоубийства Курта). Курту не нравились Pearl Jam, он считал их корпоративными марионетками. И эта неприязнь перешла на личный уровень, что казалось мне неуместным. Ведь Эдди Веддер – один из красивейших мужчин в мире, да еще и панк-рокер в душе – пускай это и не всегда отражалось в его музыке.
Я сделал это фото через неделю после самоубийства Курта, и время тогда было странное. Самоубийство сильно повлияло на всех, кто знал Курта, все были растеряны, опечалены и сбиты с толку. Pearl Jam и Nirvana были главными столпами гранжа, и вот один из них рухнул. Наверное, Эдди чувствовал много давления, все взгляды пали на него, и он боялся не справиться. Именно такой тяжелый муд и запечатлела данная фотография”.