Изначально ню-метал транслировал суровый и реалистичный взгляд на жизнь молодых бесправных парней. Никакого поэтичного нытья или гитарной акробатики, только прямота, брутальность и честность. Убийственная смесь грува, электроники и рэпа сделали свое дело: жанр выстрелил.
К 2000-м, однако, жанр стал чем-то размытым и коммерческим. В него потянулись все, кому не лень, богатые и бедные, жаждущие внимания и признания. Ню-метал стал однообразным и потерял свою суть, а ведь изначально он был именно уличной музыкой.
Что мы видим сегодня? Истинный ню-метал понемногу возрождается в андеграундном металкор-движении. Поинтересуйтесь такими группами, как Vein и Vatican и поймете, о чем речь. Они доставляют нефильтрованную ярость без тяги к славе и деньгам.
В этом направлении многое было про веселье и мирские удовольствия. Бодрые риффы, отсутствие подтекста в лирике, зрелищные лайв-шоу. Mötley Crüe и W.A.S.P. - одни из ярких первых представителей hair-метала. Рок 80-х был чем-то воистину захватывающим и невероятным! Hair-метал представил миру массу интересных и зажигательных команд.
Со временем поджанр стал слишком поверхностным и исчерпал себя. Группы сколотили состояние, утратили первоначальные задор и энергию. Они перешли на сладкие баллады, променяли шипы и кожу на неоновые шмотки. Бал был окончен, все это стало просто скучным.
Сегодня hair-метала почти не существует, ближе всех подобралась разве что группа Ghost. При этом опыт в андеграундном метале не дает ребятам скатиться в провальную поверхностность. Ладно-ладно, Mötley Crüe вернулись, да и Steel Panther все еще выдают. Но новых групп в жанре не видать.
Этот жанр - про любовь ко всему мрачному и по-настоящему злому (если не сказать злобному). Такие группы как Celtic Frost, Bathory, Mayhem, Darkthrone дают четкое представление о классическом блэк-металическом звучании. Они не соревновались в техничности или быстроте, их интересовл лишь чистый сатанизм. И это впечатляло.
Со временем блэк-метал разделился на 2 направления. Одно переключилось на внешние атрибуты вроде готических костюмов и синтезаторов. Другое осталось совершенно серьезным и не допускало никаких развлечений.
Сегодня, как ни странно, блэк-метал в его первоначальном понимании ярко проявился в андеграундном хип-хопе. Послушайте Ho99o9, Death Grips и Tyler The Creator. Эти ребята беззастенчиво преданы темной стороне духа, их не заботит, понравятся они всем подряд, или нет.
Хардкор вырос из панка. И если панк - это злость, то хардкор - настоящая ярость. И первыми такую сторону панк-музыки продемонстрировали группы Black Flag и Dead Kennedys.
Со временем хардкор съел сам себя. Группы слишком переживали: достаточно ли жестко и зло они звучат для хардкора? В результате жанр скатился в агрессивную гипермаскулинность и бандитские замашки. Что сделало хардкор пристанищем для хулиганов и тупых качков.
Сегодня хардкор немного реабилитировался, хотя его стандарты все же изменились. Например, группы Power Trip и Oozing Wound - яркие представители.
Этот жанр начинался как пристанище для крайностей и странностей. Все группы первой волны дэт-метала звучали совершенно по-разному. Их главной задачей была усердная работа над звуком. Запредельная брутальность, скорость и при этом - полная уникальность.
Могло ли такое длиться вечно? Ответ очевиден: нет. Все жанры без правил в конце концов приходят к какой-либо формуле. Вот и дэт-метал группы отвлеклись от своей индивидуальности и начали соревноваться в быстроте и брутальности друг с другом. Да и с лирикой вышла беда: чем более омерзительными и мясными были тексты, тем лучше. Вот и все принципы.
Сегодня ситуация изменилась. Дэт-метал в своем изначальном виде начинает процветать. Стало появляться больше экспериментальных метал-групп. Например, Horrendous, Pig Destroyer, Graf Orlock и Noisem. Эти ребята бесстрашно раздвигают границы и создают ни на что не похожую музыку.