Появление Мэрилина Мэнсона на Astroworld поразило многих. Что готик-металист забыл среди “гангстеров”? Но настоящие фанаты-то знают: Мэнсон давно симпатизирует хип-хопу. Astroworld – не первый случай.
С самого начала карьеры Мэрилин Мэнсон желал одного: шокировать приличное общество. Он считал людей лицемерными и насмехался над ними. Начал Мэнсон в 1989 году, в это же время расцветал и “черный” рэп. Настроения в нем царили похожие. Исполнители читали о непонимании со стороны “белых”, высмеивали их высокое самомнение.
Первый хип-хоп коллаб Мэнсона случился с рэппером DMX в 1998 году. Зловещий шепот “Великого и Ужасного” звучит в треке “Omen”. По задумке DMX, это есть голос самого Дьявола. Если взглянуть на самого рэппера и его творчество поближе, многое проясняется. DMX так же сильно любил кровь и богохульство, как и Мэнсон.
Потом Мэрилин Мэнсон появлялся в клипе Эминема “The Way I Am” в 2000 году. Не просто так, а в определенном контексте. Дело в том, что в 1999 году Мэнсона обвинили в причастности к резне в школе “Колумбайн”. Только потому, что сделавшие это старшеклассники любили его музыку.
Эминем также боролся с существовавшими на тот момент стереотипами. “Белый не может петь рэп” и все в этом роде. В песне “The Way I Am” он упомянул школьную резню, заметив, что родители видят виновных во всех, кроме себя.
Восхищение Мэнсона хип-хопом заметно в его клипе 2001 года “Tainted Love”, где король готик-рока тусуется на типичной вечеринке американских тинейджеров. Смотрит на танцующих красоток, купается в бассейне и сидит на кровати в окружении плюшевых игрушек. В общем, обычная тусовка хип-хоп молодежи того времени.
В последние годы мэйнстримом стал хип-хоп. Причем, если можно так выразиться, эмо-хип-хоп. Все больше молодых исполнителей приходит к выводу, что кольца с бриллиантами и вечеринки – это напускное, просто бегство от себя. Они даже не пытаются делать вид, будто с ними все в порядке. Их окружает суматошный мир, который вызывает растерянность, отрицание, агрессию.
Мэрилин Мэнсон никогда не забывал о темной стороне жизни и не делал вид, что все прекрасно. В течение карьеры он оставался проницательным и всегда говорил правду. Даже на пике своей популярности он не поддался потребительским настроениям общества. Именно за это его так любят современные хип-хоп исполнители: он настоящий.
Также нельзя сказать, что музыка “Великого и Ужасного” на любителя: она довольно универсальна. В ней нет экстремальной резкости или готической заунывности. Все песни имеют приятный пульсирующий ритм: под них можно танцевать или заниматься сексом. Лирика пропитана нигилизмом, разочарованием, яростью, искренностью – идеальный коктейль для молодежи. Боль – вот что объединяет хип-хоп и рок.
Границы музыкальных жанров размываются все больше, но это не имеет значения для нового поколения. Они свободны от стереотипов. Многие хип-хоп исполнители признаются в любви к гранжу, панку, металу. И к Мэрилину Мэнсону. Так что его появление на Astroworld – вполне себе логическое продолжение истории.
Шведская рок-группа The Night Flight Orchestra, известная своим уникальным стилем, объявила о выходе своего нового студийного альбома под названием «G...