14.07.22

Когда музыканты показывают наши страхи: клип Карла Сандерса из новой трилогии альбомов

Неспокойная обстановка в мире мало кого оставляет равнодушным. Актуальным событиям посвящено немало песен. Но Карл Сандерс решил передать свои чувства без слов. Он предпочёл наглядно показать те страхи, которые живут сейчас в людях. И получилось это весьма выразительно.

Этот поезд в огне

На красном фоне под психоделическую музыку движутся динозавры. Они разрушают дома, охваченные пламенем. У композиции говорящее название – «The Sun Has Set On The Age Of Man» («Солнце зашло в эпоху человека»). Иными словами, речь о том, чего боятся все, - о конце света. Причём не о таком, который совершается по воле мистических сил, а о таком, который способны устроить сами люди. Эти динозавры – воплощение внутреннего зверя в человеке. Агрессора, убийцы. Подобное действительно страшно.

Картинка 1.jpg

Волны ужаса

Думаю, что показать страх наиболее честно. Это не бунт, а то, что скрывается за маской бунтаря. Нам всем страшно, и мы все – в одной лодке. Багровый (кровавый) фон и монохромная реальность. Психоделику дополняет небольшой экран, на котором переливаются расплывчатые фигуры или, лучше сказать, волны. Каждому почудится там что-то своё – и наверняка самое пугающее.

Картинка 2.jpg

Game over

Вместе с тем, нельзя сказать, что Сандерс нас совсем застращал. Клип выглядит как условная и отвлечённая движущаяся картинка. Он не пугает нас реализмом. И это уже довольно мощная терапия. Мы можем посмотреть на наш страх проще, когда он вот такой – игрушечный. Это серьёзный шаг к тому, чтобы освободиться от него. На подсознании всегда будут пугающие образы, но если мы их отчасти осознали, разложили по полочкам, то тем самым уже немного успокоились.

Картинка 3.jpg

Клиповая терапия

Наверно, что-то подобное как раз нужно, когда в мире царят нешуточные страсти. Заглянуть в клип, словно в зеркало. Понять себя лучше, подивиться на внутренних монстров. И жить дальше. Что ещё тут можно сделать? Спасибо музыканту за эту прочувствованную работу.

Картинка 4.jpg