Рок-звезды частенько могут быть жутко вредными, относясь к себе и своему искусству слишком серьезно. А когда они слегка расслабляются и перестают грузиться, кажется, будто большая часть их веселья проходит за кулисами, подальше от посторонних глаз. Сегодня мы решили вспомнить несколько исполнителей, которые не стали скрывать свое шутливое настроение от аудитории. Это - список самых забавных классических рок-песен.
В этой композиции Боб и Даг МакКензи - в главных ролях. Но Take Off получает статус классического рок-произведения только благодаря человеку, визжащему его припев - Гедди Ли, звезде Rush. Зачем ему это делать? Ну, по его собственным словам, "десять баксов - это и в Африке десять баксов".
Вдохновенная игра слов Иана Гиллана часто терялась среди шестиструнного грома Deep Purple. Но с Ричи Блэкмором, вернувшимся к слайд-гитарам в стиле кантри для Anyone's Daughter, знания вокалиста, его жизненный опыт и юмор - теперь в центре внимания.
Краткий миг юмора и радости в альбоме, наполненном скорбью о только что ушедшей Дженис Джоплин, Mercedez Benz - одна из величайших шутливых и добрых од классического рока. И это все приправлено голосом обезоруживающей, пропитанной сладостью виски королевой Эсбери-стрит.
Гарри Нильссон направил часть своего мрачного юмора в Son of Schmilsson, намеренно саботирующего продолжение коммерческого прорыва Nilsson Schmilsson 1971 года. Особенно в этой саркастической песне о любви. Просим прощения за его французский.
Немногие авторы песен так легко перемещаются между глубоким смыслом и банальщиной, как это делает Рэнди Ньюман, который достиг своего первого мейнстримового успеха именно с этим неоднозначным хитом. Но мы все знаем, что Ньюман не имел в виду ничего плохого и просто боролся с повсеместным расизмом, "слегка" преувеличивая тяжелое положение вертикально униженных.
Бон Скотт мог творить много дуростей, но он действительно вышел за рамки служебного долга с этим озорным шедевром, маскирующим невинный акт закатывания больших и шумных вечеринок под румянцем хвастовства генитальным превосходством участником группы. Или что-то типа того...
Верьте или нет, главный сатирик рока обычно рассматривал лирику как неудобное отвлечение, необходимое для коммерциализации инструментальных произведений, о которых он действительно заботился. Именно поэтому Фрэнк Заппа так часто сочетал свою серьезную музыку с комичными текстами. Из всех работ Заппы, с которыми подобное было проделано, пожалуй, ни одна не известна лучше, чем это веселенькое посланьице, обращенное к путешественникам из Арктики.
Уоррен Зивон был наследным принцем черного юмора. У него есть несколько записей, которые могли бы с легкостью попасть в наш список самых смешных классических рок-песен, но ни одна другая мелодия не вызывает больше смеха (независимо от того, сколько раз вы ее послушаете), чем Werewolves of London.
За два года до того, как Лу Рид отправился в свое "путешествие по дикой стороне" (Walk on the Wild Side), Kinks с долей иронии обратили свое внимание на трансгендерные отношения в хите 1970 года "Lola". Будучи хитом №1 во многих странах мира (несмотря на смелые обороты речи), Lola приносила свои плоды и после второй, несколько более скромной, атаке на чарты почти десятилетие после первоначального выпуска - уже в качестве лайва - бурно и положительно принятого аудиторией.
Эта пародия на обложку журнала, оказаться на которой стремился каждый музыкант, мечтающий о том, чтобы его восприняли всерьез (по крайней мере, в 70-х годах), является творением весельчаков, которые точно знали, как можно хорошо провести время. Их легендарное выступление на немецком телешоу доказывает это, и произведение Шела Сильверштейна "The Cover of Rolling Stone" не утратило своей способности зажигать улыбки на лицах слушателей.