30.12.19

Обязательно к прослушиванию: 10 лучших панк-альбомов на виниле

Основная идея, красной нитью связывающая все альбомы, представленные в статье, - это усилия артистов сделать свою музыку отличной от всего, что было раньше. Даже Green Day - единственная группа не из 70-х, попавшая в этот список, - звучала немного не в ногу со своими современниками из альт-рока, хотя они гордо размахивали флагом своего влияния при каждой возможности.

Когда вышло большинство этих записей, в рок-музыке доминировали такие популярные группы, как Eagles, Fleetwood Mac, Led Zeppelin и Queen. Несмотря на "опасный" имидж рока, к концу 70-х музыка стала слишком комфортной, слишком приемлемой и слишком предсказуемой. И панк-группы пришли, чтобы встряхнуть устоявшийся порядок.

Это как раз те люди, которых вы найдете в списке 10 лучших панк-альбомов, которые вы можете приобрести на виниле, и которые охватывают все: от арт-панков до синтезатор-панков, от классических рок-ориентированных панков до панков, которые просто хотели поднять шумиху. В то время, когда вышло большинство этих записей, подобной музыки даже не существовало. Десятилетия спустя после дебюта, эти альбомы все еще звучат революционно и бодряще.

The Clash, "London Calling" (1979)

10.png

Если обобщать эпический третий альбом Clash - панк-запись не имеет смысла и веса. "London Calling" - это история рок-н-ролла, рассказанная на двух пластинках и охватывающая все: поп, ска, R&B, рок 50-х, регги и, да, панк. Ни одному другому альбому не удавалось так четко обрисовать намерения и ограничения панка, как это было сделано в "London Calling". Им даже удалось попасть на радио США с Train in Vain, но основные сокровища альбома нужно искать куда дальше, чем заходит этот хит. От воздушного поцелуя в сторону рок-н-ролла в Death or Glory до культового обложки (позаимствованной из дебютного LP Элвиса Пресли), "London Calling" одновременно похоронили ожидания панка и пронесли свою музыку в следующее десятилетие уже с новой надеждой.

Green Day, "Dookie" (1994)

4

Панк никогда не уходил; он просто залег в подполье и принимал разные формы на протяжении большей части 80-х годов. Green Day стали первой группой, которая в 90-е годы вернула музыку в мейнстрим с выходом первого официального резиза. Это произошло как раз в нужное время, так как альтернативный рок обрел к тому моменту некоторую коммерческую основу благодаря таким группам, как Nirvana и Pearl Jam. "Dookie" был самым близким из всех этих больших альбомов к основному звучанию раннего панка: изменчивые гитары, песни без излишеств и рычание, которое отзывалось в детях по всему мир. Целая новая вселенная открылась миру после этой записи.

Suicide, "Suicide" (1977)

1

Suicide вышли из той же нью-йоркской панк-сцены, которая породила других новаторов жанра, но музыка на их одноименном дебютном альбоме была единственной в своем роде. Дуэт вокалиста Алана Вега и клавишника Мартина Рева, в своей минималистично и первозданной форме электронной музыки, звучал так, как будто возник в самых мрачных, самых грязных уголках сцены. Даже другие панки боялись их. Целые легионы музыки в долгу перед этой душераздирающей пластинкой, включая "Небраску" Брюса Спрингстина.

Television, "Marquee Moon" (1977)

8

Предполагалось, что панк собирается стереть раздутые иллюзии рока 70-х, такие как длинные песни и даже более длинные гитарные соло. Television не получили рассылку. В своем дебютном LP квартет из Нью-Йорка отбрасывает инструкции, написанные до сих пор, чтобы играть панк-музыку, которая звучала очень похоже на классический рок после того, как вы соскребли насмешливый вокал Тома Верлена. Заглавная песня "Marquee Moon" растянута до 10 минут; другая песня - на семь. Взаимодействие между гитаристами Верленом и Ричардом Ллойдом столь же точное и захватывающее, как отношения Джимми Пейджа и его коллег на тот момент.

Wire, "Pink Flag" (1977)

3

Wire казался в точности тем, что вы ожидаете от группы, образованной студентами лондонской художественной школы: группой более искусной и более структурированной, чем другие, с которыми они часто выступали на одной сцене. На своем дебютном альбоме они отбросили зарождающиеся традиции панка и создавали песни с нуля, часто не уделяя внимания таким элементам, как стихи и припевы. Песни на Pink Flag короткие, зазубренные и, к слову, ничего не потеряно. Хотя никто не знал этого в то время, но прямой потомок пост-панка зародился именно тогда.

Talking Heads, "Talking Heads: 77" (1977)

5

Как и Wire, Talking Heads подходили к панк-музыке глазами, ушами и методами художественных студентов. В отличие от лондонского Wire, Talking Heads внесли в панк некоторые уловки, которые они позаимствовали у своих нью-йоркских современников. Позже они расширились - с точки зрения размера группы и объема их песен. Но в своем колючем дебюте с кофеином они прозвучали так, словно панк - просто остановка на пути к более глобальным путешествиям. Но какая остановка! Важный рекорд в эволюции панк-музыки.

The Clash, "The Clash" (1977)

6

Самая беспокойная группа панка поразила общественность своим дебютным альбомом, соединяя социальные и политические мотивы под рык гитар. Они выходили за пределы жанра на последующих альбомах, но в "The Clash" они звучали по-настоящему, как когда-то хвасталась их звукозаписывающая компания, как "единственная группа, которая имеет значение" - по крайней мере, единственная панк-группа. Другие панк-группы сделали свои лучшие первые альбомы, но ни одна из них не захватила рычаг управления культурой музыки так, как The Clash.

Devo, "Q: Are We Not Men? A: We Are Devo!" (1978)

2

Они выглядели странно. Звучали еще страннее. И они в значительной степени разозлили каждого поклонника рок-н-ролла с их деконстуктивным кавером Rolling Stones (I Can't Get No) Satisfaction. Devo подошли к панку с другой стороны, и их дебютный альбом остается краеугольным камнем жанра, а также одним из первых мостов панка к жанру New Wave. Ничего на "Q: Are We Not Men? A: We Are Devo!" не звучит так, как вы того ожидаете - ни структуры песен, ни традиционные рок-инструменты, ни то, как играют синтезаторы. Devo больше, чем кто-либо из их сверстников, звучали так, словно вернулись из будущего.

Ramones, "Ramones" (1976)

9

Панк музыка, как мы знаем, начинается здесь. Что касается истоков, вы можете вернуться к более ранним группам, таким как Stooges, или даже к гаражным рокерам 60-х, но одноименный дебютный альбом Ramones во многом вдохновлял каждую панк-пластинку с тремя аккордами, которая последовала за его релизом весной 1976 года. Дело в том, что они даже не пытались возглавить движение; они в значительной степени играли быструю, более громкую версию поп-музыки 60-х и женской поп-музыки того времени, которыми они и вдохновлялись. И все это меньше, чем за полчаса - дань более ранней виниловой эре и ее нонсенс-подходу к рок-н-роллу.

Sex Pistols, "Never Mind the Bollocks - Here's the Sex Pistols" (1977)

7

Альбом, который устроил настоящий взрыв панка в конце 70-х, остается одной из самых важных записей, когда-либо сделанных. До этого выходили и другие панк-пластинки, но ни одна из них не имела столько влияния, сколько единственный LP Sex Pistols. Это определяющая работа, подкрепленная одними из лучших песен той эпохи, включая "Anarchy in the U.K." и "God Save the Queen." Все, что связано с жанром - примитивная атака инструментов, насмешка - все это есть в тридцати восьми самых жестоких минут, когда-либо записанных на винил.