08.01.20

Queen после Фредди: Queen + 1

Bejart_Ballet_premeire_1997_John_Deacon_Versace_Elton_John_Brian_May_Roger_Taylor.jpg

В 1997 году оставшиеся участники группы Queen Мэй, Тейлор и Дикон в последний раз выступили вместе, исполнив Show Must Go On с Элтоном Джоном и балетной труппой в Париже. Это был только второй раз, когда Queen играли без их лидера - и Джон хотел, чтобы они продолжали. Дикон, который, казалось бы, всегда испытывал беспокойство по поводу продолжения чего-либо, связанного с Queen, покинул группу после концерта. В кратком заявлении после смерти Меркьюри Дикон сказал: "Нет смысла продолжать. Невозможно заменить Фредди".

Позже Тейлор сказал Rolling Stone: "Я думаю, что он просто не был готов к тому, чтобы вертеться во всем этом, что-то решать. Это честно, и мы уважаем его позицию". Мэй отметил, что Дикон все еще был частью процесса принятия решений в Queen, когда дело касалось финансов.

Позже Мэй и Тейлор присоединились к клавишнику Спайку Эдни, который был в группе с 1984 года и стал их музыкальным директором, и начали использовать баннер Queen + для серии концертных выступлений с различными приглашенными вокалистами. Признав, что всего через неделю после смерти Меркьюри это казалось «немыслимым», его коллеги стремились продемонстрировать широкий спектр влияний и способностей Меркьюри, привлекая Лучано Паваротти, Робби Уильямса, Джорджа Майкла и других. Результаты этого сотрудничества были собраны в сборнике 1999 года Greatest Hits III. К моменту успеха этого релиза Queen стали второй самой продаваемой британской группой всех времен, уступив Beatles.

90759_0_wide_ver1558356471.jpg@642.jpeg

По-видимому, чувствуя желание снова отправиться в турне, Мэй и Тейлор объединили свои усилия с вокалистом Free and Bad Company Полом Роджерсом для эры Queen + Paul Rodgers, которая длилась с 2005 по 2009 год.

"Мы играли вместе на телешоу в прямом эфире, и это было отлично", - сказал Роджерс в интервью, вспоминая, как началось их сотрудничество. "Они играли мои песни, а я - их. Мы сошли со сцены и решили - нам нужно что-то сделать вместе. Столько было энтузиазма! Обычно, когда у меня джем-сейшн с людьми, часто происходит следующее: "О да, мы должны что-то сделать. Увидимся позже". И вы заняты, и ничего не происходит. А потом Брайан позвонил мне и сказал: "Как тебе нравится гастролировать по Европе? Просто небольшой тур с Queen + Paul Rodgers?" На секунду я был действительно шокирован".

Роджерс сказал, что он думал, это будет краткий опыт, "просто для удовольствия", но продолжил: "это было что-то другое; это было намного важнее и грандиознее. Тур превратился из европейского в международный, на который в результате ушло два года. Это застало нас всех врасплох, и это круто".

Queen + Paul Rodgers выпустили The Cosmos Rocks в 2008 году и сыграли дополнительные концерты, прежде чем разойтись. Многие фанаты считали, что сотрудничество удалось не слишком хорошо, и Мэй, и Тейлор позднее признали, что блюзовый голос Роджерса не очень подходит для более яркой музыки Queen. "Мы прекрасно провели время с Полом, без сомнения, и этот опыт как бы дал нам новый вариант развития", добавил Мэй.

Неожиданный поворот судьбы произошел в то время, когда проект уже закрывался: Мэй и Тейлор были приглашены в качестве гостей в финал сезона телешоу American Idol. Они предполагали, что выступление с занявшим второе место Адамом Ламбертом будет длиться 10 минут; они даже не могли подумать, что это затянется на 10 лет. В Ламберте, по словам Queen, они разглядели частичку Меркьюри.

Снимок экрана 2019-11-25 в 23.30.36.png

Ламберт, будучи настоящим фанатом, нашел для себя идеальных коллег в лице Мэя и Тейлора, и за несколько лет стороны научились извлекать максимальную выгоду друг из друга. Выступая перед своим первым туром в 2012 году, Ламберт сказал: "Намерение состоит в том, чтобы отдать должное Фредди и группе, спев несколько чертовски классных песен. Это необходимо сделать для фанатов, и чтобы дать музыке ту энергию, которой Фредди мог бы гордиться. У меня нет намерения заменить Фредди. Это невозможно. То, что мне выпала такая возможность - большая честь, и я от этого не откажусь".

"Я бы сказал, при всем уважении к Полу Роджерсу, что Адам больше подходит для исполнения наших песен, - сказал Тейлор в 2014 году, - и хотя у нас были замечательные туры с Полом, я думаю, что Адам более естественно с нами сочетается".

Тем временем, Фредди Меркьюри, который держал в себе все свои проблемы, был наконец показан через фильм Богемская рапсодия, который выиграл четыре Оскара и стал самым кассовым музыкальным биографическим фильмом всех времен. Персонаж Рами Малека, похоже, в точности соответствует характеру, о котором Мэй и Тейлор говорили в своем интервью 1991 года - и это было их намерением, даже если сюжетная линия была настроена на более драматический эффект: например, Меркьюри в фильме говорит своим товарищам по группе, что он ВИЧ-положителен до концерта Live Aid, когда в реальной жизни на тот момент ему еще даже не поставили диагноз.

181102-bohemian-rhapsody-al-2000_ab180b88d1ccc4be5ccdc4bfb3736f6f.fit-2000w.jpg

Ранее в этом году Queen + Adam Lambert отправились в свой Rhapsody Tour, самое масштабное путешествие, которое Quuen предприняли со времен Меркьюри. Ламберт все еще продолжает настаивать на том, что он не пытается заменить своего героя, а сам Меркьюри присутствует на видео во время каждого шоу. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что Мэй и Тейлор преуспели в своих стремлениях сохранить творения и амбиции своего покойного друга.

"Я всегда думаю, что Фредди со злой улыбкой сказал бы что-то вроде "Я ненавижу вас, Мадам Ламберт", - сказал Мэй в 2017 году. «Потому что даже Фредди был бы ошеломлен его способностью переосмыслить те песни, которые четверо из нас изначально создавали вместе".

Оглядываясь назад, Мэй признается, что изначально он не хотел иметь ничего общего с группой. "Пока я находился в состоянии скорби, был момент, когда я не хотел говорить о Queen, не хотел воспринимать это иначе, как историю", - сказал он. "Но я смог это преодолеть, и теперь считаю, что это часть моей жизни, которая никогда не исчезнет… и она не должна исчезать, потому что это самое важное, в создании чего я принимал участие".

Он добавил: "Это как член семьи: вы теряете их, но не совсем, потому что с вами остается память о них. Мы так долго были вместе, и когда вы становитесь насколько близки - особенно если это творческая близость - вы начинаете понимать, о чем человек думает. Возможно, вы не всегда оказываетесь правы, но вы всегда что-то ощущаете, и я все еще ощущаю это, и Роджер тоже. Это очень заметно, когда мы работаем именно как Queen, и мы думаем: "Что бы сказал Фредди, и мы такие: "Ах, возможно, он сказал бы это». Он - часть творческого процесса, потому что он часть того, кем мы являемся сейчас", - добавил Мэй.