30.04.20

Рок-феминизм: женщины, которые должны быть включены в Зал Славы (часть 2)

Мы уже знаем целых 10 женских кандидатур для включения в Зал славы рон-н ролла (см. первую часть статьи), но у нас есть еще одна десятка представительниц прекрасного и музыкального пола, чьи имена мы бы очень хотели увидеть в списке включенных в Зал исполнителей.

Кейт Буш

11.png

Сдержанность Кейт Буш, вероятно, не позволяет рассматривать ее как слишком уж влиятельную фигуру. Тем не менее, она, одаренный инструменталист и композитор, придумала свой собственный жанр - и вдохновила легионы авторов песен на создание своего стиля игры и видение.


Ким Гордон (Sonic Youth)

12.png

Sonic Youth были бы в два раза менее интересны аудитории без басовых партий Ким Гордон и ее вокального вклада. На бесчисленных альбомах группы она использовала целую последовательность мелодичных элементов - от криков банши до заговорщицкого и вкрадчивого шепота.


Мэри Уэллс

13.png

Веб-сайт Future Rock Legends классифицирует Мэри Уэллс как одно из самых главных упущений в Рок-Холле, учитывая, что она имеет право на вступление в должность уже как 28 лет. Это не гипербола: исполнительца, которую когда-то называли "Королевой Motown", была настоящим новатором компании, записав такие хиты, как "My Guy" и написанную Смоки Робинсоном "The One Who Really Loves You".


Грейс Джонс

14.png

Грэйс Джонс - многогранная артистка, чья музыка отражала ее отказ быть загнанной в рамки или ограниченной жанрами. Соул, фанк, дэнс, R&B, рок, электро - стоит только назвать, и Джонс уже импровизирует с исполнением и заставляет направление работать ей в угоду.


Siouxsie and the Banshees

15.png

За исключением Clash, Элвиса Костелло и Sex Pistols, панк-движение в Великобритании по-прежнему включается в Зал Славы с неохотой. Так что готическая икона Сьюзи Сью (и ее туз в рукаве, бешеная бэк-группа Banshees) опять оказывается не у дел - обидно, если учесть, что композиции группы затрагивают отличный набор из жанров: альт-рок, дрим-поп и пост-панк.


Кэрол Кинг

16.png

Кинг уже (более чем заслуженно) находится в Рок Холле в качестве автора песен. Как исполнитель, однако, она продала миллионы альбомов - жирно подчеркнутых определяющим десятилетие блокбастером фолк-попа Tapestry 1971 года - и обладает разрушительным, крепким альтом, которым еще и великолепно владеет. Плюс, Кинг была неотъемлемой частью Sweet Baby James, прорывном LP Джеймса Тейлора, новичка, с ходу попавшего в Зал Славы.


Сьюзи Кватро

17.png

Исполнительница родом из Детройта, Сьюзи Кватро, всегда была более популярной в Европе и Великобритании (в Штатах она, пожалуй, была наиболее известна своей ролью в "Счастливых Днях"). Тем не менее, ее грозный бас, дымный голос и приглушенное звучание - как можно услышать на "Can The Can" и блюзовом "Devil Gate Drive" - ​​несравненны. (Кстати, ее первая группа Pleasure Seekers, основанная сестрой Патти Кватро, также заслуживает одобрения.)


Кейт Пирсон и Синди Уилсон (B-52)

18.png

Афины, штат Джорджия, породили бунт нью-вейва, посвященный серф-панку, B-52, чья музыка поражала текстами, ритмами и сексуальностью с помощью неглупых и хитрых приемов. В самом сердце группы были и есть Кейт Пирсон и Синди Уилсон, чьи вокальные партии сходились и расходились с радостной шипучей грацией.


Энни Леннокс (Eurythmics)

19.png

Eurythmics были номинированы на Рок Холл только однажды, в 2017 году, так что уже был прецедент для включения Энни Леннокс. Прежде всего, она завораживающая исполнительница, обладающая хирургически точными навыками вокальной динамики, а также мощным соул, R&B и рок-голосом. Наряду со своими сверстниками из нью-вейв - Синди Лопер и Мадонной - Леннокс также создала особую визуальную и музыкальную личность. С Eurythmics она привнесла эмоциональную теплоту в меланхоличный синтез-поп 80-х, в то же время обладая андрогинной внешностью, которая оказала огромное влияние на будущие музыкальные поколения. Как сольная артистка, она продолжала вводить новшества, в основном, создавая изысканную поп-музыку, охватывающую разные жанры.


Salt-n-Pepa

20.png

В Зале Славы появилось много важных новаторов-хип-хопов, включая Grandmaster Flash and the Furious Five, 2Pac и Beastie Boys. Тем не менее, женщины, которые руководили эволюцией хип-хопа, заслуживают такого же признания. Доказательство №1: критически и коммерчески успешное трио из Нью-Йорка Salt-n-Pepa. Все их альбомы стали золотыми или платиновыми в США, во главе с пятикратной платиновой работой "Very Necessary" 1993 года, и они были первыми женщинами, получившими премию Грэмми за рэп и хип-хоп, за песню "None of Your Business". Salt-n-Pepa также одобряли социально сознательные тексты песен, направленные на расширение прав и возможностей женщин, и сочетали их с прогрессивной музыкой, которая звучала, как ничто другое. Плюс, группа гастролирует и по сей день.

Фанаты могут сколько угодно спорить о том, кто из их любимых групп достоин того, чтобы оказаться в Рок-Холле, мы же просто хотим, чтобы как можно больше заслуженных исполнителей побеждали в номинациях вне зависимости от гендерной принадлежности.