29.03.20

Рок-феминизм: женщины, которые должны быть включены в Зал Славы

Обидно (если это вообще не сексизм), что так мало женщин были признаны достойными включения в Зал Славы, особенно с учетом того, сколько раз женщин номинировали за всю историю и до наших дней.

Итак, мы составили приблизительный список тех исполнительниц, которых пора бы пригласить и которые заслуживают того, чтобы быть в Зале Славы, потому что они внесли свой незаменимый вклад в яркий пантеон рок-н-ролла и его ответвлений - воплощая собой целый спектр влияний.

The Runaways

1.png

Джоан Джетт была наконец включена в Рок Холл в 2015 году вместе с Blackhearts. Тем не менее, ее первая группа, The Runaways, давно уже должна быть получить подобное признание. Участницы группы написали и были соавторами большинства своих песен - это не всегда бывает так, и хорошо бы это оценить - были прилежными музыкантами, которые относились к исполнению и записи серьезно. И немногие мелодии 70-х годов лучше "Cherry Bomb" отражают буйную уверенность подросткового оптимизма и юношеского максимализма.


Go-Go's

2.png

Go-Go's остаются единственной женской группой, которая выпустила альбом, ставший №1, который они полностью написали и исполнили сами. Этот альбома - Beauty and the Beat 1981 года, прорывной взрыв прибоя, панка, новой волны и пауэр-попа, который и по сей день звучит очень свежои бодро. Остальная часть песен квинтета уникальна, изобретательна и своеобразна - и оказала огромное влияние на бесчисленное количество женщин и мужчин в последующие десятилетия, что заслуживает уважения.


Пэтси Клайн

3.png

Без Пэтси Клайн не могло бы быть современной музыки кантри. Однако со временем песни, которые она популяризировала, такие как "Crazy," "Walkin' After Midnight" и "I Fall To Pieces", вышли за границы жанров и проникли в музыкальную культуру. Кроме того, ее коллега Бренда Ли уже была включена в Зал, что сделало отсутствие Клайн гораздо более заметным.


Синди Лопер

4.png

Синди Лопер обладает одним из самых уникальных и узнаваемых голосов. А ее способность переключаться с блюза на кантри и электронику - не говоря уже о поп-музыке и роке - не имеет аналогов, и именно она ответственна за создание некоторых из самых известных песен за последние 35 с лишним лет.


Элла Фицджеральд

5.png

Множество джазовых музыкантов, среди которых Майлз Дэвис, Билли Холидей и Джелли Ролл Мортон, давно уже числятся в Рок-холле. Так почему же туда не включили и самую уважаемую и известную джазовую испольнительцу? Тем более, что Фитцджеральд была универсальной вокалисткой, которая баловалась и популярной музыкой и всеми остальными жанрами во время ее легендарной и красочной карьеры.


Пэт Бенатар

6.png

Пэт Бенатар по-прежнему остается и на радио, и участвует в гастрольных турах, но она никогда не оказывалась серьезным претендентом на попадание в Зал Славы. И нам трудно понять, почему, поскольку она обладает добросовестным рок-н-ролльным голосом, способным вызывать визг и мучительные рыдания, и может похвастаться коллекцией композиций, наполненной незабываемыми хитами.


Иксен Червенка (X)

7.png

X начинала с панк-сцены в Лос-Анджелесе, но всегда заимствовала элементы из всех видов рок-н-ролла - рокабилли, кантри, фолка, блюза - и чем-то напоминала The Doors. Квартет всегда преуспевал в любом жанре, которым занимался, однако, во многом именно благодаря поэтической лирике Червенки и ее удивительному пению. Ее по голосу тоже не слишком сложно опознать даже неискушенному слушателю.


Джиллиан Гилберт (New Order)

8.png

Секретным оружием New Order всегда была клавишница и гитаристка Джиллиан Гилберт, чье запоминающееся футуристическое синтезаторное исполнение всегда обеспечивало эмоциональную основу композиций, особенно во время концертов группы. Последние три десятилетия наследие квартета охватывает все аспекты поп и рок-музыки, что делает этот проблем в Зале Славы бесспорно ощутимым.


Marvelettes

9.png

Marvelettes, женская группа начала 60-х годов, приблизилась к включению в Рок-Холл: группа был номинирована как в 2013, так и в 2015 году. Однако, несмотря на неудачу, квартет, известный своим хитом "Please Mr. Postman" 1961 года, точно заслуживает места в Зале хотя бы за то, что участники являются первопроходцами компании Motown - точно так же, как их уже включенные в Зал современники, Supremes и Ronettes.


Fanny

10.png

В последние годы в Рок Холле были организованы такие выступления, как Paul Butterfield Blues Band, которые были исторически влиятельными, но не обязательно оставались популярными. Этот факт определенно подводит нас к Fanny, первой рок-группе, состоящей исключительно из женщин, которая выпустила одноименный альбом 1970-х годов на крупном лейбле. В период своего расцвета группа также гастролировала с Jethro Tull и Humble Pie и выпустила композицию "Charity Ball", занявшую заслуженное место в Toп 40.

Женщины издревле считаются слабым полом (что, разумеется, чистый вымысел), но уж слабыми музыкантами их назвать точно никто не осмелится.