Обидно (если это вообще не сексизм), что так мало женщин были признаны достойными включения в Зал Славы, особенно с учетом того, сколько раз женщин номинировали за всю историю и до наших дней.
Итак, мы составили приблизительный список тех исполнительниц, которых пора бы пригласить и которые заслуживают того, чтобы быть в Зале Славы, потому что они внесли свой незаменимый вклад в яркий пантеон рок-н-ролла и его ответвлений - воплощая собой целый спектр влияний.
Джоан Джетт была наконец включена в Рок Холл в 2015 году вместе с Blackhearts. Тем не менее, ее первая группа, The Runaways, давно уже должна быть получить подобное признание. Участницы группы написали и были соавторами большинства своих песен - это не всегда бывает так, и хорошо бы это оценить - были прилежными музыкантами, которые относились к исполнению и записи серьезно. И немногие мелодии 70-х годов лучше "Cherry Bomb" отражают буйную уверенность подросткового оптимизма и юношеского максимализма.
Go-Go's остаются единственной женской группой, которая выпустила альбом, ставший №1, который они полностью написали и исполнили сами. Этот альбома - Beauty and the Beat 1981 года, прорывной взрыв прибоя, панка, новой волны и пауэр-попа, который и по сей день звучит очень свежои бодро. Остальная часть песен квинтета уникальна, изобретательна и своеобразна - и оказала огромное влияние на бесчисленное количество женщин и мужчин в последующие десятилетия, что заслуживает уважения.
Без Пэтси Клайн не могло бы быть современной музыки кантри. Однако со временем песни, которые она популяризировала, такие как "Crazy," "Walkin' After Midnight" и "I Fall To Pieces", вышли за границы жанров и проникли в музыкальную культуру. Кроме того, ее коллега Бренда Ли уже была включена в Зал, что сделало отсутствие Клайн гораздо более заметным.
Синди Лопер обладает одним из самых уникальных и узнаваемых голосов. А ее способность переключаться с блюза на кантри и электронику - не говоря уже о поп-музыке и роке - не имеет аналогов, и именно она ответственна за создание некоторых из самых известных песен за последние 35 с лишним лет.
Множество джазовых музыкантов, среди которых Майлз Дэвис, Билли Холидей и Джелли Ролл Мортон, давно уже числятся в Рок-холле. Так почему же туда не включили и самую уважаемую и известную джазовую испольнительцу? Тем более, что Фитцджеральд была универсальной вокалисткой, которая баловалась и популярной музыкой и всеми остальными жанрами во время ее легендарной и красочной карьеры.
Пэт Бенатар по-прежнему остается и на радио, и участвует в гастрольных турах, но она никогда не оказывалась серьезным претендентом на попадание в Зал Славы. И нам трудно понять, почему, поскольку она обладает добросовестным рок-н-ролльным голосом, способным вызывать визг и мучительные рыдания, и может похвастаться коллекцией композиций, наполненной незабываемыми хитами.
X начинала с панк-сцены в Лос-Анджелесе, но всегда заимствовала элементы из всех видов рок-н-ролла - рокабилли, кантри, фолка, блюза - и чем-то напоминала The Doors. Квартет всегда преуспевал в любом жанре, которым занимался, однако, во многом именно благодаря поэтической лирике Червенки и ее удивительному пению. Ее по голосу тоже не слишком сложно опознать даже неискушенному слушателю.
Секретным оружием New Order всегда была клавишница и гитаристка Джиллиан Гилберт, чье запоминающееся футуристическое синтезаторное исполнение всегда обеспечивало эмоциональную основу композиций, особенно во время концертов группы. Последние три десятилетия наследие квартета охватывает все аспекты поп и рок-музыки, что делает этот проблем в Зале Славы бесспорно ощутимым.
Marvelettes, женская группа начала 60-х годов, приблизилась к включению в Рок-Холл: группа был номинирована как в 2013, так и в 2015 году. Однако, несмотря на неудачу, квартет, известный своим хитом "Please Mr. Postman" 1961 года, точно заслуживает места в Зале хотя бы за то, что участники являются первопроходцами компании Motown - точно так же, как их уже включенные в Зал современники, Supremes и Ronettes.
В последние годы в Рок Холле были организованы такие выступления, как Paul Butterfield Blues Band, которые были исторически влиятельными, но не обязательно оставались популярными. Этот факт определенно подводит нас к Fanny, первой рок-группе, состоящей исключительно из женщин, которая выпустила одноименный альбом 1970-х годов на крупном лейбле. В период своего расцвета группа также гастролировала с Jethro Tull и Humble Pie и выпустила композицию "Charity Ball", занявшую заслуженное место в Toп 40.
Женщины издревле считаются слабым полом (что, разумеется, чистый вымысел), но уж слабыми музыкантами их назвать точно никто не осмелится.