12.04.20

С глаз долой, из группы вон: музыканты, которых "стерли" из истории (часть вторая)

Дон Фелдер (Eagles)

7.png

В один момент между Доном Фелдером и Eagles все стало так плохо, что Гленн Фрей угрожал надрать ему задницу, пока они стояли на сцене. К тому времени, как они официально расстались в 2001 году, отношения окончательно были разрушены. Последовал поток судебных исков, в то время как соучредители Фрей и Дон Хенли запросто вернулись к существованию в качестве Eagles. Откровенные мемуары Фелдера только усугубили ситуацию: Хенли сказал, что это "действительно низкий и очень подлый поступок".


Возможно, это и неудивительно, что Фелдер был намеренно забыт, когда Eagles начали приглашать бывших участников принять участие в длительном туре History of the Eagles, начинавшемся в 2013 году. Тогда он признался, что они все еще даже не разговаривали. "Единственный вариант нашего с ними общения - это общение через их адвокатов", - сказал Фелдер в 2012 году. - "Иначе никак".


Стивен Адлер (Guns N 'Roses)

8.png

Стивен Адлер был участником Guns N 'Roses в 1985–90 годах, в разгар их славы, разврата и музыкальной мощи. Тем не менее, он явно отсутствовал, когда группа начала частичный реюнион-тур в 2016 году; вместо этого к Акселю Роузу, Даффу МакКагану и Слэшу присоединились другие участники гастрольной группы Guns N 'Roses. По-видимому, они еще не пережили эру наркомании Адлера, которая когда-то привела к его увольнению в период записи Use Your Illusion.

В конце концов, Адлер был приглашен для некоторых выступлений, но не для участия в качестве штатного исполнителя. Даже спустя годы это все еще его задевает. Во время интервью в 2018 году он признался, что был "убит горем", что "трое из них решили ... привлечь трех незнакомцев: кто вообще эти люди? Это просто не круто".


Джимми Креспо (Aerosmith)

9.png

Даже поклонники Aerosmith, возможно, забыли о Джимми Креспо, несмотря на его пребывание в должности в 1979-84 годах - период, который включал совместное написание шести из 10 песен в Top 40 из альбома Rock in a Hard Place 1982 года. Гитарист состоял в группе в тот период, когда Джо Перри был ушел из Aerosmith. Ритм-гитарист Брэд Уитфорд позже тоже ушел, появившись только на одном треке. А барабанщик Джои Крамер в конечном итоге практически отрекся от альбома.

"В нем есть кое-что действительно стоящее", - сказал Крамер в 2009 году. "Но это не настоящие Aerosmith, потому что это там только я, Стивен Тайлер и басист Том Гамильтон - и сессионный гитарист". По иронии судьбы, Креспо также принял участие в стороннем проекте Крамера Renegade, прежде чем Тайлер решил собрать состав Aerosmith классической эпохи.


Джефф Николс (Black Sabbath)

10.png

Джефф Николс был частью каждого альбома Black Sabbath между альбомами Heaven and Hell 1980-го года и Forbidden 1995-го; он также был постоянным участником их гастролирующей группы, о чем было сказано в 2007 году на концерте в Hammersmith Odeon. Его изначальная связь с Black Sabbath на самом деле берет начало намного раньше: Тони Айомми продюсировал одноименный дебют группы Николса Quartz. Позже Николс гастролировал с группой Headless Cross бывшего вокалиста Sabbath Тони Мартина.

Тем не менее, большинство концертных фанатов, вероятно, не смогли бы даже узнать его, потому что группа заставила Николса выступать за кулисами - наверное потому, что наличие клавишника не казалось достаточно брутальным. Но тихая поддержка Николса сделала его бесценным элементом группы, сказал Билл Уорд после смерти Николса от рака в 2017 году. "Для меня он был великим музыкантом, именно потому что он никогда не выходил на сцену. Он всегда уважал неприкосновенность частной жизни, где бы мы ни находились".


Питер Крисс (Kiss)

11.png

Питер Крисс выступил соавтором и спел Beth, сингл Kiss, первый из двух "Tоп-10 синглов" (наряду с хитом 1990-х «Forever»). Тем не менее, Kiss решил перезаписать песню с заменой Крисса на Эрика Карра после неожиданного и жесткого раскола группы.

Крисс отреагировал на ситуацию после появления ремейка на "Smashes, Thrashes and Hits" в 1988 году: "Это действительно смешно; и грустно", - сказал он в интервью, добавив, что Kiss даже не поставили меня в известность, что они собираются перезаписывать песню с Эриком на вокале". А его старая группа позже добавила еще масла в огонь, заставив его преемника - Эрика Карра - выходить на сцену в фирменном гриме Крисса.


Митч Маллой (Ван Хален)

12.png

Митч Маллой узнал, что не станет заменой Сэмми Хагара в Van Halen, когда смотрел телевизор в середине 90-х. Он говорит, что они даже уже начали с группой совместную работу над новой музыкой до того, как Дэвид Ли Рот, как известно, присоединился к Van Halen прямо на сцене во время церемонии вручения наград MTV Video Music Awards - его первое появление после ухода в 1985 году. "У меня аж челюсть отвисла" - сказал Маллой в документальном фильме о группе.

Маллой сказали, что MTV спроектировал ход как розыгрыш, и что Рот тогда официально не вернулся в качестве участника. Тем не менее, Маллой чувствовал, что ему нанесли удар в спину. "Когда я увидел, что Дейв вышел с ними, это было концом всего", - сказал он. "Мне такое не подходит". Маллой вернулся к своей сольной карьере и работал инженером сведения и мастеринга у Тейлор Свифт, Кенни Логгинса и других. Van Halen продолжают старательно игнорировать его существование.


Патрик Мораз (Moody Blues)

13.png

Патрик Мораз помог модернизировать звучание Moody Blues во время своего участия в четырех альбомах в 1978-91 годы. Однако все закончилось плохо, и обе стороны оказались в суде по иску о незаконном увольнении. Но на самом деле, все было еще хуже: они оказались на телевидении с этим иском. Мораз выиграл это телевизионное дело, хотя выплата в размере 77 175 долларов была намного меньше, чем 4 миллиона долларов, которые он требовал. Между тем, Мораз уже не появлялся на фотографиях группы для последующих переизданий Moody Blues, и был исключен, когда группа была введена в Зал славы рок-н-ролла в 2018 году.

Почему произошел этот раскол? Вероятно, из-за интервью, которое Мораз дал журналу во время работы над Keys of the Kingdom 1991 года. "Мы повеселились, но в настоящее время, мне кажется, у них застой. Я не вижу здесь никакого творческого развития для себя", - сказал Мораз. "Как артист, я должен сказать об этом публично. Может, они меня за это возненавидят, но мне все равно. Я не боюсь говорить правду".